Развитие рекламы : вербальная реклама

В былые времена существовал способ вербальной рекламы — принудительная форма, по которой даму заводили в шатер и предлагали товары, пока она что-то не приобретет.  Кстати, сейчас таким методом пользуются косметические представители.  Подробнее расскажет Kharkovchanka.

 А делалось это так: купцы прибегали к помощи глашатаев, заманивали людей, отвлекали их внимание, выкрикивая фольклорные поговорки, стихотворные описания товаров, и человека, растерялась от напора, заводили в шатру или вели к скамейке с товарами.

 Такая форма рекламы зародилась в Киеве еще в X веке.  Ранее методы были менее лояльными, ведь работающие на продавцов люди в хорошей физической форме натиском приводили потенциальных покупателей к купцам.  В более поздние времена и в других государствах это имело более лояльное продолжение — глашатаи и крики рекламы, но все же равно, был значительный минус — людей против их воли, пока они не понимали, что произошло, под большим напором вводили в мир товаров.  В. Гиляровский так описывал подобную практику: «У входа всегда шум от десятка» зазывал «, обязанностью которых было хватать за полы прохожих по тротуарам и тянуть их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно им готовой одежды».

 Итак, метод вербальной рекламе не был очень действенным: придя в себя, люди выходили из палатки купца, ничего не приобретя, и рассказывая другим о методах того или иного продавца.  Но были те, кто слушая рассказы и описания товаров, то примерил и покупал.

Предыдущая статьяРазвитие рекламы: ярмарки
Следующая статьяРазвитие рекламы: выставки