Развитие рекламы: первое рекламное агенство

Первое рекламное агентство появилось в 1878 году, за время правления Александра II, и получило название «Центральная контора объявлений торгового дома Л. Метцель и Ко».  Филиал этого агентства существовал в Харькове.  Подробнее расскажет Kharkovchanka.

 Сначала Людвиг Метцель предлагал клиентам размещение объявлений в периодических изданиях.  У агентства были связи с 80% центральных и региональных периодических изданий.  В задачи «Центральной конторы объявлений» входили прием и размещение в прессе частных и коммерческих объявлений.  Вскоре Метцель наладил контакты периодическими изданиями Европейских стран и агентство вышло на международный уровень.  Контора Людвига Метцеля предлагала полный цикл услуг по составлению, переводу на иностранные языки, дизайна и размещения объявлений в ведущих мировых изданиях.

 Благодаря таланту и энергии Людвига новое дело разрослось в крупнейшее за дореволюционных времен торговое предприятие, опередил по масштабам своей деятельности большинство подобных учреждений за рубежом.

 О деятельности агентства мы можем судить по рекламному плакату конторы Метцеля.  Рекламный текст гласит: «Вы связаны массой разных мелочей, благодаря которым вы не можете осуществить намеченной цели — развить свое дело.  Если вы обратитесь в Торговый дом Л. и Е. Метцель и К °, то Вам помогут достичь желаемого с помощью умелой рекламы, заключается в правильном распределении объявлений по изданиям, в их изящном внешнем виде и логическом смысле ».

 В 1882 году на 1-й Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве Л. Метцель построил на собственных средствах павильон для коллективной выставки столичного и областного печати, где было показано ее развитие за предыдущие 25 лет.