Газеты имели большое развитие в Харькове. К примеру, в городе функционировало свыше 20 печатных домов. Подробностями поделиться Kharkovchanka.
На время 19 века в Харькове было множество газетных изданий, ведь каждая губерния имела собственную газету, каждый город, а также было много частных и разнообразно культурно-просветительских издательств.
Журналы и газеты были такие:
- — политические
- — мода
- — кулинария
- — технические
- — литературные
- — просветительские
- — образовательные
- — аграрные
- — сатирические
- — и многие другие.
В газетах и журналах описывали события тогдашнего общества все новости, даже газеты того времени содержали предсказания погоды и фотографии с мест событий (превышению царского поезда под Борками в Харьковской губернии 17 октября 1888, похороны Александра Третьего, свадьба Николая Второго и другие выдающиеся для жизни империи события).
В наиболее выдающихся издательствах место рекламы было значимым, ведь чем влиятельнее событие — тем больше людей купят газету и увидят рекламу. Реклама была на каждой странице газет и журналов, рассказывая и описывая услуги, товары, спектакли и представления.
На протяжении всей второй половины 19-го века увеличивается количество изданий, особенно бульварных. Пресса все больше внимания уделяет коммерческой информации. Нарастает издательская мощь: появляется телеграф, новейшие печатные машины, растет производство бумаги. Реклама в прессе существенно оживляется. Увеличивается количество объявлений. Цены на них повышаются. Газеты начинают выпускать рекламные приложения. Поднимается качественный уровень услуг. Выстраивается нормальная инфраструктура рынка: издание — рекламное агентство — рекламодатель.
Обычно, реклама была на вид как прямоугольник, в котором была зарисовка вывески или картинка с описанием товара или события. События занимали значительное место в рекламе: балеты и оперы, спектакли и иностранные постановления, все рекламировалось. В конце первой половины 19 века почти все страницы газет содержали по 4-8 рекламных объявлений. Это свидетельствовало не только о развитии различных отраслей и рекламного дела но и о том, что реклама на страницах печатных издательств действительно работала. Ведь где результат — там есть спрос.