Развитие рекламы: плакаты

В 1894-1917 годах значительное место в рекламе заняли плакаты.  Они были трех типов: зрелищные (афиши баллов и праздников), коммерческие (торговые плакаты) и социально-патриотические (военные и благотворительные).  Подробнее расскажет Kharkovchanka.

 Зрелищные плакаты содержали в себе информацию о балах и представления, они являлись афишами к большим праздникам и веселья, содержали в себе информацию о месте и времени того или иного события (балет, спектакль, опера, концерт, бал и т.д.), и  картинку — иллюстрацию к этому.  Как правило, они содержались на специальных местах для афиш — уличные колонны в полный рост, где из двух или четырех сторон размещались афиши.  Рекламные плакаты и афиши — одно из самых первых направлений развития плакатного искусства.  Театральные афиши — вот первые ласточки такого популярного и эффективного направления графики.  С появлением литографической техники печатания появилась возможность массового издания произведений в виде театральных афиш.  Появился плакат, который сразу же приобрел рекламный характер — услуги, товары, действия.  Это чуть позже в плакате зазвучали политические и пропагандистские темы, а до того — только призывы к торговому действия и похвала товарам и услугам, называемым рекламой.

 Торговые плакаты, зато получили высочайшего уровня мастерства и красоты.  Они были чрезвычайно действующими в качестве рекламы, и стали одной из ярких украшений визуальных форм рекламы конца 19 века.

 Предметность и натурализм — вот основные черты плакатов торгово-промышленного направления.  Рекламисты тех пор искренне считали, что чем нагляднее будет картинка предлагаемых услуг и товаров, тем больший интерес они могут вызвать у целевой аудитории покупателей.

 По этой причине рекламные вывески последней трети 19-го века содержат в себе изображение или предлагаемого товара, или же человека, опять-таки, с этим же товаром.  При этом товарная категория прямо влияла на выбор пола и возраст персонажа, который участвует в рекламе.  Согласно негласному правилу тех лет, дети появлялись во всех проектах, где продвигались кондитерские изделия.  Мужчины появлялись на плакатах с рекламой табака и спиртных напитков, а женщины — ткани и ремесленных изделиях.